Что нужно знать о выборе дистрибьюторов пива и закусок. Надежный поставщик, Как его найти?

0
1

При выборе поставщиков Белосвет всегда ориентируется на свои прогнозы в плане ценовой политики магазина, возможные ожидаемые вкусовые предпочтения и финансовые возможности наших покупателей. Так же не забываем о конкурентах – всегда стараемся выбрать тот ассортимент, который не пересекается с ассортиментом конкурентов на локации. Далее следуют многочисленные критерии при выборе поставщика и самого ассортимента, о которых и расскажем вам в статье. Критерии эти нарабатывались нами лично в ходе нашей работы, совершений ошибок, обучения и достижении успеха.

Одно из главных правил для владельца новой пивной точки — не стоит выбирать поставщика, который продает все подряд, так как есть смысл усомниться в качестве поставляемой продукции. В остальном вы вольны в своем выборе. Лучше всего отдать предпочтение проверенным компаниям с «именем», либо новым, перспективным, но уже сработавшихся с кем-то. Иногда «новички» более клиентоориентированы, чем уже зазнавшиеся крупные компании. Это относится к поставщикам любой категории товаров.

Потенциальные поставщики разливного и бутылочного пива:

  • Пивоварни и пивзаводы
  • Дистрибьюторы
  • Оптовые компании, которые продают пиво разных заводов.

Конечно, самый выгодный вариант работать с производителем на прямую. Но, если у вас пока еще небольшое количество магазинов, заводам просто не интересно с вами сотрудничать. Они работают через дистрибьюторов. Поэтому вам нужно искать именно дистрибьюторов в своем регионе. Как правило, дистрибьюторы наценку на пиво делают незначительную и сами осуществляют поставку пива в точки, с которыми сотрудничают.

Частные крафтовые пивоварни сотрудничают с клиентами напрямую, в основном без дистрибьюции (на начальном этапе своей деятельности). Лучше всего выбрать пивоварню своего региона, так вы обеспечите оперативные поставки на магазин. Разочарованный клиент у пустых кранов/полках с полюбившимся пивом – это катастрофа для пивного бизнеса.

На этапе выбора поставщиков, уделите особое внимание таким критериям:

Ассортимент. Вам интересен поставщик пива, который закроет как можно больше ваших запросов по ассортименту. Старайтесь не плодить поставщиков, так вы будете менее эффективны. Обращайте внимание на регулярные обновление ассортимента поставщика, его возможность предложить вашим клиентам что-то новенькое и в идеале эксклюзивное.

Ценовая политика.

Выбирайте поставщика с наименьшей ценой на необходимый вам товар, уточните, как часто происходит смена цен и за сколько вас будут ставить в известность. Что б вам не было сюрпризов с повышением цен по факту уже с поставкой. Если повышение ощутимо, вы не можете просто взять и изменить в один раз цену на полке, это нужно делать постепенно, так будет менее болезненно для клиентов. А приняв товар с подорожанием и не переоценив его на полке в нужном размере, вы навредите рентабельности.

Доставка

Выбирайте поставщика, который делает вам бесплатную доставку. Иначе вы увеличите себестоимость товара. Выбирайте поставщика из вашего региона, который имеет возможность оперативной доставки тогда, когда это нужно вам)

Гарантия качества и условия возвратов.

Требуйте от поставщика гарантий на доставку всегда качественную продукцию. Так же важно не забыть о договоренности ваших рисков при хранении продукции. Поставщик должен давать гарантийные сроки на хранение товаров, в случае порчи продукции он обязуется компенсировать вам потери в соответствии с вашим уговором. Так вы обезопасите себя от потерь.

Официальные документы и сертификаты качества.

Предоставляет ли поставщик оф.документы на отгруженный товар. Здесь еще важно уточнить не меняется ли при такой «услуге» цена. Если да, то вам нужно сразу заложить эти ценовые изменения в себестоимость. Так же на всю продукции у поставщика должны быть сертификаты качества. Которые у вас может попросить клиент, чтоб убедиться в том, что он приобретает действительно качественную продукцию, а не товар «гаражного производства».

Оплата

(Вам выгодно выбрать поставщика, который предоставит отсрочку платежа. Это нужно вам для сохранения денежного оборота в компании

Предоставление оборудования, его обслуживание

(Начинающему предприятию в пивном бизнесе будут очень кстати услуги предоставления оборудования и его обслуживания)

Готовность к кросс-маркетингу.

Здорово, когда поставщик не просто продает вам товар, а еще и стремится развивать свой бренд, предоставляя вам за свой счет рекламные материалы для магазина. Опять же, вы экономите свой бюджет за счет поставщика на том, что вам в любом случае нужно было бы делать.

Все договоренности по вашим критериям должны быть зафиксированы в письменном виде.

Хочу поделиться с Вами одним из наших факапов при выборе поставщика разливного крафтового пива.

 После посещения нами очередного фестиваля крафтового пива в Киеве, мы решили ввести в нашу сеть несколько сортов пива заинтересовавшей нас пивоварни. Производитель хоть и крупный для крафтового направления, но не имеет пока еще дистрибьютора в нашем регионе.

При переговорах с производителем, мы закрыли не малую часть наших критериев по выбору поставщика (достаточно широкий ассортимент сортов, продукция как на разлив, так и в бутылках 0,33л, гарантия качества – у них своя собственная лаборатория, где все очень тщательно отслеживается, хорошая отсрочка, оф.приходные документы, сертификаты качества, предоставили нам пост-материалы.). Не учли мы лишь одно – отдаленность производственных мощностей. Т.к. производитель не представлен у нас в регионе ни одним из дистрибьюторов, вопрос доставки лег на наши плечи. Расстояние и необходимый нам объем не позволяли нам организовать свою собственную логистику и нам пришлось воспользоваться услугами частной почты. Т.к. производитель разливал пиво в одноразовую кегу, нам пришлось закупить еще тубусы под эти одноразовые кеги, которые были оборотными – к нам они приезжали с полными кегами, а пустые мы снова же почтой возвращали поставщику. И так по кругу.

Т.е. к нашей такой заманчивой цене за 1литр добавилась еще стоимость одноразовой кеги, доставки полных кег от поставщика и возврата пустых тубусов поставщику. Просчитать все это на начальном этапе не было возможности, т.к. мы не могли выяснить точной суммы всех доставок, т.к. они меняются с объемами, которые у нас всегда были разные.

Так же не стоить упускать время доставки.
У нас она занимала 4-5дней, и это, если не выпадало ни на какие праздничные дни. Соответственно у нас случались выпадения некоторых позиций, т.к. сильно больших остатков мы не держали по причине того, что крафтовое пиво «не любит» слишком долгого хранения.

Когда же мы, спустя время, имея уже определенную динамику, смогли рассчитать реальную себестоимость пива, мы увидели, что этот товар самый низкорентабельный из всего нашего широкого ассортимента. Мы просто теряли время и деньги – кран был занят тем пивом, которое приносило нам слишком маленький доход. Чтоб иметь рентабельность этого пива хотя бы среднюю по своей группе товаров, нам нужно было поднять цену практически в два раза, а это негативно бы сказалось на спросе, ведь клиенту все равно, что Вы там недосчитались.

Вывод – выбирайте поставщика в своем регионе. А если и за его пределами – то учитывайте и просчитывайте абсолютно все риски.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here